Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 14.10.2019, 13:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Независимый литературный клуб "ГАЛЕРЕЯ"
Главная | Регистрация | Вход
Что бы почитать?


     Анатолий Рясов
     Знак кровоточия
     О поэтической речи Александра Башлачева
 
     Откуда возникала эта странная раздвоенность? Каким образом стих здесь оказывается невозможностью стиха и прорастает сквозь собственную невозможность? И почему эта слабость и неосуществимость способна оборачиваться невероятной мощью? Башлачёва нужно сначала услышать и только потом прочитать, чтобы снова услышать (уже не читая). Конечно, условность этого «услышать» сегодня очевидна: все, кому удалось побывать на его выступлениях, подтверждают невозможность их повторения в видео- и аудиозаписях. Сегодня до нас доносится лишь далёкое расколотое эхо его голоса. И всё же слышать его непереносимо и страшно, даже физически мучительно. Но именно голос становится здесь проводником внутрь слова. Более ... Читать дальше »
Просмотров: 717 | Добавил: Galera | Дата: 18.02.2011 | Комментарии (1)

Лесковское одеяло
Дмитрий Быков

     16 февраля этого года Николаю Семеновичу Лескову исполнится 180 лет, и эту круглую, мало кем замечаемую дату он встречает все в том же двусмысленном положении, в каком почти сорок лет работал в русской литературе.
     Никто не отрицает, что Лесков - уникальное языковое явление и тонкий психолог, что типы его выпуклы, фабулы достоверны, слог лаконичен и бодр, а вместе с тем даже гончаровское место выглядит почетнее, даже Глеба Успенского вспоминают чаще. Давно ли вы открывали Лескова? Что помните из его сочинений, кроме "Левши" и, может быть, "Леди Макбет Мценского уезда", да и ту лучше знают по опере? Переизданий - и тех мало, и все с одним и тем же набором: "Очарованный странник", "Тупейный художник"... А почему? А потому, что не купя ... Читать дальше »
Просмотров: 1624 | Добавил: Galera | Дата: 17.02.2011 | Комментарии (0)

     Если разделить всех поэтов на «поэтов с биографией» и «поэтов без биографии», Юрий Кузнецов, пожалуй, «поэт без биографии». Хотя вехи его жизни вроде бы известны…
 
     Официальная версия
     Юрий Поликарпович Кузнецов родился 11 февраля 1941 года на Кубани, в семье красного командира-пограничника. Отец Юрия Кузнецова в первые дни войны ушёл на фронт, а семья с матерью переехала в село Александровское Ставропольского края.
     Село это пережило фашистскую оккупацию. В 1942 году по удивительной случайности среди советских воинов, освободивших село и спасших семью Кузнецовых от расстрела фашистами, оказался отец поэта. В 1944 году он погиб на поле сражения в Крыму.
     Стихи Юрий Кузнецов начал писать рано, первое е ... Читать дальше »
Просмотров: 947 | Добавил: Galera | Дата: 11.02.2011 | Комментарии (5)

Муравей в центре Парижа
Можно ли говорить серьезно с писателем, у которого миллионные тиражи

Большинство мировых бестселлеров написано по-английски. Но у каждого правила свои исключения. Как, например, француз Бернар Вербер, чьи мировые тиражи превысили 20 миллионов экземпляров. Вербер продает читателям смесь фантастики, философии, эзотерики и социальной сатиры, из книги в книгу предлагая взглянуть на себя чужими глазами: то глазами насекомых (трилогия «Муравьи»), то ангелов (дилогия «Танатонавты»), то богов (трилогия «Мы, боги»), наконец, инопланетян (пьеса «Наши друзья человеки»). История Вербера — это история обаятельного мошенника, который придумал еще один способ честного отъема денег у населения: путем продажи ему правды о нем самом.


Бернар Вербер наливает чай. На длинном стеклянном столе — чашки, в которых плавают чайные пакетики. В темном стекле отражается его лысая голова. На стене за спиной Вербера — абстракция, состоящая из знака бесконечности и больш ... Читать дальше »
Просмотров: 1126 | Добавил: Galera | Дата: 09.02.2011 | Комментарии (1)

     Сергей Беляков
 
     МАРИН ЦВЕТАЕВ. МОСКОВСКАЯ ЛЮБОВЬ ПАРИЖСКОГО МАЛЬЧИКА
 
     Сухая биографическая справка бывает примечательна. Георгий Эфрон, сын Марины Цветаевой и Сергея Эфрона. Родился 1 февраля 1925 года в Праге, почти четырнадцать лет провёл во Франции. В 1939 году приехал вместе с матерью в Советский Союз. Пережил арест сестры Ариадны, арест отца (о его гибели он так и не узнает), самоубийство матери, две эвакуации и, наконец, был призван в Красную армию. Погиб в июле 1944-го на 1-м Прибалтийском фронте во время знаменитой операции «Багратион».
     А короткая жизнь была гораздо интереснее этой справки.
  ... Читать дальше »
Просмотров: 385 | Добавил: Galera | Дата: 03.02.2011 | Комментарии (0)

Вероника Долина. Бисклаврэ

Баллада. Перевод с французского

Это мой перевод знаменитой баллады поэтессы XII века — Марии Французской. Что-то пресновато мы с вами живем, и слово «оборотень» совершенно утратило свой волшебный аромат.
В старину писали, не разделяя людей на взрослых и маленьких. А от антикварной игрушки, бывает, веет свежестью, как от елки, внесенной в дом.
Ну раз уж мы взялись баллады писать —
Придется и эту вам рассказать.
Бисклаврэ по-бретонски, скажу — не совру,
Это тот, кто в Нормандии звался Гару.
Много разных сказок сложили о них:
Страшных, грустных и озорных.
Люди — не волки, но верь — не верь,
Человек все же немного зверь.
Об этом молчок, рот на замок.
Тайна не тайна, если б каждый мог
Превращаться в зверя, прыгать, скакать
И в темном лесу добычу искать.
Пожалуй, не стоит запугивать вас —
О Бисклаврэ будет мой рассказ.
* * *
Жил в Бретани один барон.
... Читать дальше »
Просмотров: 1045 | Добавил: Galera | Дата: 14.01.2011 | Комментарии (1)

ЖИЗНЬ

№45(696) от 06.12.2010
Дмитрий Быков Писатель, Публицист
О ПОЛЬЗЕ НАРКОТИКОВ


       Почти все, что делает человечество, оно делает с единственной целью: отвлечься от жизни. Это рискованное название не должно вводить читателя в заблуждение: я не защищаю ни отравляющие вещества, ни тех, кто их распространяет, ни даже тех, кто потребляет. Я пытаюсь лишь расширить понятия: наркотиками являются любые способы отвлечься от того, что есть жизнь, а жизнь есть не только бесценный дар, но еще и большая дрянь. Она состоит из черт-те чего и черт-те чем кончается, она полна бытовых проблем, тоски, холода, старения, болезней, любви (не всегда счастливой) и правительства (почти всегда противного). Жизнь, как сказал мудрец, подобна рубашке ребенка: коротка и загажена. Жизнь в ее самом естественном виде способна довести до отчаяния даже идиота. Так вот наркотизация, или зависимость, - единственный способ как-то от всего это ... Читать дальше »

Просмотров: 425 | Добавил: Galera | Дата: 07.12.2010 | Комментарии (3)

1906
декабрь
Всякое стихотворение — покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды. Из-за них существует стихотворение. Тем оно темнее, чем отдалённее эти слова от текста. В самом тёмном стихотворении не блещут эти отдельные слова, оно питается не ими, а тёмной музыкой пропитано и пресыщено. Хорошо писать и звёздные и беззвёздные стихи, где только могут вспыхнуть звёзды или можно их самому зажечь.
21 декабря
Стихами своими я недоволен с весны. Последнее было — «Незнакомка» и «Ночная фиалка». Потом началась летняя тоска, потом действенный Петербург и две драмы, в которых я сказал, что было надо, а стихи уж писал так себе, полунужные. Растягивал. В рифмы бросался. Но, может быть, скоро придёт этот новый свежий мой цикл. И Александр Блок — к Дионису *.
* Вскоре был написан дионисийский цикл «Снежная маска».
 
1907
9 июля
Поле за Петербургом
Закат в перьях — оранжевый. Огороды, ... Читать дальше »
Просмотров: 503 | Добавил: Galera | Дата: 29.11.2010 | Комментарии (1)

***

…дерево. Оно

стояло во дворе, у глухой стены,

как арестант. Старое, сморщенное.

Безымянное.

Про себя я так и называл его: «Дерево».

Оно считалось мертвым, но когда

я прикладывал ухо, слышал,

как шелестят листья.

Все листья, что шумели на нем когда-то.

Выше дерево врастало в стену —

где находилось мое жилище.

Чужие сны пахли медом и морем.

Но сразу же забывались.

 

Я прожил здесь год, писал:

«Как странно вечерами одному

бродить среди классических фасадов,

как будто опрокинутых во тьму,

оглохшую от мокрых снегопадов…»

 

В сумерках,

когда воздух загустевает,

я различал под землей реки.

Хлопки невидимых окон.

Да и са ... Читать дальше »

Просмотров: 321 | Добавил: Galera | Дата: 07.11.2010 | Комментарии (9)

Не может быть, чтоб ты такой была:
лгала, жила, под тополем ходила,
весь сахар съела, папу не любила
(теперь — и как зовут меня — забыла),
зато, как молодая, умерла.

Но если вдруг — все про меня узнала?
(хотя чего там — углядеть в могиле —
да и вообще: всё про могилы лгут,
то, что в пальто, не может сыпать пылью,
ботинки ноги мертвому не жмут).

Баранов, Долин, я, Шагабутдинов,
когда мы все когда–нибудь умрем,
давайте соберемся и поедем,
мои товарищи, ужасные соседи
(но только если всех туда возьмем) —
в трамвайчике веселом, голубом.

Сперва помедленней, потом быстрей, быстрей
(о мой трамвай, мой вечный Холидэй) —
и мимо школы, булочной, детсада —
трамвай, которого мне очень надо —
трамвай, медведь, голубка, воробей.

Уж я–то думал, я не упаду,
но падаю, краснея на лету,
в густой трамвай, который всех страшнее
(но зелень пусть бежит ещ ... Читать дальше »

Просмотров: 263 | Добавил: Мадьяр | Дата: 22.10.2010 | Комментарии (2)

« 1 2 3 4 5 »

Copyright MyCorp © 2019