Форма входа

Категории раздела

Поэзия [60]
Проза [7]
Альманахи [19]
Статьи [108]
Музыка [13]
Авторская песня [13]
Разное [3]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 30.04.2024, 08:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Независимый литературный клуб "ГАЛЕРЕЯ"
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи

Анатолий СОТНИК, режиссер Экспериментального театра

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Анатолий Сотник, режиссер Экспериментального театра

В культурном пространстве Калуги наш театр существует уже довольно давно. 40 лет назад начались первые театральные опыты.  Около 20 лет мы собираемся на базе ДК «Малинники» и за это время было выпущено 130 спектаклей. Идет постоянный поиск чего-то нового. Мы стараемся брать серьезные вещи,  причем надо учесть, что актеры у нас не имеют профессионального образования. Ставили Ремарка «Жизнь взаймы», Жана Ионеску «Лысая певица», Виньи Дельмара «Дальше – тишина», Ивана Тургенева «Клара Милич» (После смерти), Леонида Андреева «Иуда Искариот». Эти спектакли вызвали большой интерес у зрителей. Их помнят даже спустя годы. И тут я не могу не отметить, что Экспериментальный театр участвовал фестивалях самодеятельных театров, которые организовывал калужский театр-студия «Антреприза».

В последнее время наша аудитория расширилась: мы стали играть для школьников,  учащихся колледжей, техникумов и ВУЗов. Также тесно контактируем с музеем А. Л. Чижевского, библиотекой В. Г. Белинского, картинной галереей Людмилы Климентовской, где проходят постановки.

Но на фоне, казалось бы, всего этого положительного у театра есть проблемы. Одна из них  и я бы не сказал, что она мелкая, проблема творческой ненасытности. Хочется чаще репетировать, играть, но дело в том, что во Дворце культуры работает не только один наш театр, и по плану нам выделен только день в неделю, когда мы можем играть в зале. Еще есть комната, где мы можем делать разводку, читку, но не более… Нет того театрального  пространства, которое так нужно актерам и мне как режиссеру. Может быть, в будущем власти создадут какие-то другие условия для деятельности самодеятельных театров, но мы говорим о сегодняшнем дне.

Мы берем разгон – полным ходом идут репетиции, подготовка к очередному спектаклю, а, к примеру, десять дней в зимние каникулы клуб закрыт. И тем более он не работает в летние месяцы. Дежурный говорит: «Ключи не имею права выдавать». Да, он ответственно делает свою работу. Но почему это происходит в нашей культуре? Я думаю, это явление повсеместное. А еще несколько лет назад я мог прийти и заниматься со своими людьми даже по праздникам. Есть группа фанатов, которые готовы репетициям посвящать свои выходные. Активно включились в работу Галина Аверина, Ирина Столярова, Эдуард Овчаренко. Благодаря таким людям мы выпускаем в год по три-четыре спектакля, хотя норма, и от этого никуда не денешься, не нами это придумано, в сезон выпускать полтора спектакля.

Раньше проводились семинары, на которые я, как режиссер, ездил в Курск, Воронеж, в Тулу, Липецк. Самодеятельным театрам помогали специально разработанными методиками. Приходили серьезные люди, которые интересовались и тематической наполненностью в том числе. Сейчас ничего этого нет. Я думаю, в этой области что-то недодумано или махнули на нас рукой?  Во Дворцах культуры была должность заведующий массовым сектором, он многое организовывал. Эту должность упразднили. Теперь режиссеры сами должны прочитать пьесу, поставить спектакль, одеть-обуть актеров и как это ни странно звучит, найти зрителей. Я считаю, это тормозит развитие самодеятельных театров.

А потом, бывают такие дни, когда люди не могут собраться на репетиции по личным причинам: кого-то отправили в командировку, кто-то заболел. Образно говоря, Гамлета могут играть не все, и мне не кем заменить актера. В профессиональном театре таких моментов изначально быть не может. Всегда актеру найдется замена. У нас это невозможно потому, что у меня может быть только один Гамлет, которому я верю.

Неделями мы не можем репетировать. Душа просит, а не получается. Бывали моменты, когда мы оставляли начатый спектакль. И эта проблема может быть общей для всех любительских театров. У нас был такой случай. Мы долго репетировали постановку «Меценат» по пьесе калужского драматурга Вадима Наговицына и ничего не получалось. Актерская братия хорошо играла, но не хватало горения, а пришла новая актриса Ирина Сулимова и все получилось. Этот спектакль мы играли на разных площадках города. А вообще часто берем калужан.  Мы ставили спектакли по пьесам Кирилла Бедлинского, Ангелины Шуркиной, Александра Хмелевского, недавно ушедшего Ивана Михайловича Калинина.

Категория: Статьи | Добавил: Galera (01.07.2015)
Просмотров: 534 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024