Форма входа

Категории раздела

Поэзия [60]
Проза [7]
Альманахи [19]
Статьи [108]
Музыка [13]
Авторская песня [13]
Разное [3]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 25.04.2024, 21:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Независимый литературный клуб "ГАЛЕРЕЯ"
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи

Мотоциклы как стиль жизни_Татьяна САВКИНА

Наш разговор на данную тему состоялся с калужским любителем мотоциклов Алексеем Бевзюком. Объективно и непредвзято он постарался рассказать о трудностях людей «на двух колесах». Конечно, они на виду, но говорить о них нужно, это позволяет взглянуть на окружающую действительность под другим углом.

В России, как известно, остро стоит проблема дорог. Лихачей на них тоже хватает. Алексей привнес в наш разговор свое понимание этой истории:

- Я не рассматриваю езду на мотоцикле как риск. Это обычное транспортное средство и тот, кто ездит по правилам, меньше подвергается опасности. А в аварию можно попасть и на автомобиле. Трагедия может случиться с велосипедистом и даже с пешеходом, на которого случайно наедет какой-нибудь сорвиголова. Раньше я любил скорость, но с возрастом начал по-другому оценивать ситуацию на дороге, стал более спокойным, сосредоточенным. Садясь на «два колеса», изначально ты должен чувствовать ответственность – отвечаешь не только за свою жизнь, но и за жизни тех людей, что движутся с тобой в потоке. Ты должен вертеть головой во все стороны, видеть тех, кто перестраивается во время движения из ряда в ряд и даже заранее просчитывать их действия. Трудность в том, что автомобилисты не замечают мотоциклистов. Не замечают порой намеренно и ведут себя по отношению к ним агрессивно. Особенно это прослеживается в Москве. Нетерпимых, спешащих слишком много, поэтому случаются аварии. На мой взгляд, в последнее время больше нарушают правила водители автомобилей, чем мотоциклисты. Кого-то напрягает что мы пробираемся по междурядью, и специально пытаются «притереть», ведь езда в междурядье дает некоторые преимущества в городском трафике. Но также много адекватных водителей, которые завидев фару мотоцикла, либо слыша его звук, наоборот дают возможность проехать. Конечно, этих людей благодаришь кивком головы или жестом. Я считаю, хамам на дороге не место!

Мотоциклетное братство отличает готовность прийти на помощь попавшему в беду товарищу. Это неписанный закон. В нашей беседе Алексей Бевзюк сделал акцент на то, что культура мотоциклизма выросла. Люди взрослеют, становятся серьезнее, дисциплинированнее. Сегодня у тех, кто в 90-е творил «беспредел» на дороге, уже свои дети катаются на мотоциклах. Безусловно, отцы учат их ответственности, передавая приобретаемый годами положительный опыт. Поэтому, все становится значительно лучше, хотя, конечно, есть исключения из правил. Бывают виноваты и сами мотоциклисты. Молодые парни, как сейчас принято говорить, мажоры, накупив на родительские деньги мощные машины, носится на них, не замечая вокруг никого и нечего, забывают или вовсе не знают ПДД, и тем самым создают аварийные ситуации. Летит такой вот субъект, на скорости не видит других участников движения. Он может не заметить и пешеходов, погубить людей. Водители с опытом более законопослушны. Конечно, иные из них пугают людей громким звуком мотоциклетного двигателя. Это возмущает обывателей, но они не знают или просто не задумываются, что «ревуны» таким способом пытаются защитить свою жизнь.

- Многие мотоциклисты хотят, чтобы их аппарат было слышно – меняют выхлопную систему, ставят тюнинговые глушители. Понятно, что они не подходят под стандарты выхлопа. Но тем самым ребята создают для себя безопасную среду: другой водитель услышит звук приближающегося мотоцикла, будет внимательнее, - рассказывает Алексей Валентинович.

На дороге Алексей ведет себя крайне осторожно, соблюдая букву закона. По его словам, сегодня сильно изменилось отношение к пилотированию. Благодаря действиям сотрудников полиции водители стали более грамотными участниками дорожного движения.

Вообще, нужно быть готовым к уважительному диалогу с правоохранительными органами. Сотрудники полиции проводят с любителями погоняться разъяснительную работу. И не только с гонщиками, но и с их пассажирами – экстремальное превышение скорости может привести к печальным последствиям, ситуации бывают разные.

- Достаточно прилично стала бороться с лихачами Госавтоинспекция, ведя пропаганду среди водителей, выписывая штрафы и даже лишая водительского удостоверения злостных нарушителей. Откуда берется лихачество? Масштабы этой проблемы могут быть сокращены, если уделять внимание воспитанию подрастающего поколения. В первую очередь этим обязаны заниматься родители. Я также считаю, что должна выпускаться какая-то агитационная литература, нужны специальные программы на данную тему, может быть даже социальная реклама. Необходимо как можно больше рассказывать в прессе, по радио и с экранов телевизоров, чем чревато все это для любителей скорости, что они могут разбиться сами и навредить другим людям. Появилось больше автошкол, где преподают профессионалы, дающие дельные советы, к которым стоит прислушаться. Сейчас ужесточились правила сдачи вождения, и, по моему мнению, это правильно, - пояснил Алексей.

Приобретая очередной байк, он решил повысить уровень водительского мастерства. Тренируясь на площадке, понял насколько сложно, даже с его солидным опытом вождения, пройти джимхану – испытание, направленное на улучшение навыков управления мотоциклом.

- Джимхана требует от пилота знания техники ускорения – торможения. На маленькой скорости «нарисовать» «восьмерочку», далеко не простое задание – в повседневной жизни мы этого не делаем. И здесь начинаешь сливать себя с мотоциклом, держать равновесие. Я потом стал проводить такие тренировки самостоятельно, поверьте, очень помогает в вождении.

Мой собеседник работает в автосервисе, ремонтирует машины, восстанавливает ретротехнику. С раннего возраста он мечтал о собственном мотоцикле, видел себя обладателем стального коня. И уверенно двигался к цели.

- У меня многое связано с мотоциклами, не могу без них представить свою жизнь. Я как-то нашел свои детские фотографии, на которых изображен в мотоциклетном шлеме. Наверное, все началось оттуда: с этим шлемом передался дух мотоциклизма. Сейчас это было бы невозможно, но 80-е стали школой жизни. Первый опыт вождения я получил в 12 лет, сев на «Яву» своего дяди, мотоциклиста со стажем, - рассказывает Алексей.

С ним же мальчишка отправился в путь от Донецка, где в то время жил, до Москвы. Родственник разрешил самостоятельно проехать какое-то расстояние по трассе. Он отжимал газ, и, поймав ветер, летел вперед! В его жизни были велосипед с мотором, мопед «Верховина», Pannonia отца, которую Алексей усовершенствовал, проводя в гараже долгие часы. Впоследствии мотоцикл венгерского производства украли. За три десятилетия он поменял несколько машин, ездил на чехословацкой «Яве» - в СССР такой мотоцикл было сложно купить, «Иж Планета Спорт», удобных, маневренных «японцах» - Suzuki Bandit, Kawasaki Ninja, энергичном литровом джиксере.

В его гараже достойное место заняла классика – восстановленные своими руками редкости советских времен, а дома радуют глаз коллекционные модели мототехники. Говорят, время определяет моду. Алексей Бевзюк «созрел» для нового мотоцикла, и сегодня его сильный благородный «зверь» с большим количеством хрома смотрится убедительно. Возможности этого вида машин, мощность и красота – весомый перевес в пользу покупки чоппера. Трудно не оценить роскошь такого шедевра – мечты многих байкеров. Конечно, к подобным покупкам надо быть готовым материально, ведь содержание мотоцикла – удовольствие далеко не из дешевых.

Я не могла удержаться, чтобы не спросить Алексея о том, что для него есть свобода. Ведь именно ее считают синонимом байкерской культуры, в ней исчезает спрессованная рутина будней.

- Когда едешь на мотоцикле, ощущаешь себя частью мира. Ты открыт этому миру: дышишь ветром, который бьет в лицо, подставляешь свою грудь летящему как пуля майскому жуку, видишь меняющуюся природу. Ты слышишь работу двигателя, шелест шин. Поверьте, это дает оздоровление душе. В ограниченном пространстве машины ты лишен всего этого, - подвел итог нашей беседы Алексей.

Путешествия для него – множество новых мест и новые открытия, встречи с друзьями и единомышленниками, позитивные эмоции и впечатления. Из таких поездок его всегда ждет семья. В увлечениях поддерживают жена, падчерица, внуки. Пожалуй, здесь нельзя не сказать о том, что он еще и мастер на все руки. Помимо ремонта машин может взяться за строительный инструмент, прекрасно рисует. Падчерица Алексея Валентиновича Юлия с теплом вспоминает свое детство, когда отчим рисовал для нее большие корабли, которые были очень похожи на настоящие, шил девочке к праздникам костюмы для выступлений. Вот такой он, человек из породы людей на колесах.

  

 

Татьяна Савкина.

Фото из личного архива Алексея Бевзюка.

Категория: Статьи | Добавил: Galera (22.06.2017)
Просмотров: 473 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024