Форма входа

Категории раздела

Поэзия [60]
Проза [7]
Альманахи [19]
Статьи [108]
Музыка [13]
Авторская песня [13]
Разное [3]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 23.04.2024, 19:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Независимый литературный клуб "ГАЛЕРЕЯ"
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи

Опережающий время_Татьяна САВКИНА

Этот проект не имеет аналогов в нашем регионе. С ювелирной точностью художник по металлу выполняет все детали интерьерного байка, и уже одно это впечатляет. Строительство такого мотоцикла – занятие затейливое – он изготовлен не только с помощью ковки, но и с применением других технологий. Меня как фаната «двухколесных коней» привлекла встреча с мастером и стремление увидеть его шедевры, но реальность превзошла все мои ожидания. Мы встретились с Семёном Пежаром в кузнице, и это место является отражением его менталитета. Здесь все обустроено для успешного процесса ковки. Творческие достижения профессионала кузнечного дела заставляют сердце биться учащенно. Хитом нынешнего сезона стал стильный, харизмаичный, яркий по исполнению байк, который имеет оригинальную внешнюю форму. Автор дал ему имя Meteora. Как дань уважения одноименному альбому группы Linkin Park, именно он явился генератором этой концепции. Капотированный байк притягивает взор и смотрится удивительно цельно. Увидеть такую работу – предел эмоций, так и хочется сказать: вау! Думаю, знатоки оценят практически безукоризненные пропорции и линии, обтекаемую форму, аэродинамический дизайн.

Базовой моделью для создания такого уникального кованого прототипа послужила версия… транспортного средства будущего. Да-да, именно так! Как считает автор, сегодня что-то подобное можно лицезреть в фантастических фильмах, но вот в реальности такого мотоцикла пока не существует.

К художественному мотостроению Семёна привела мечта. Как у любого мальчишки, у него была мечта, связанная с мотоциклами. И с возрастом она не поменялась – стремление создать свой мотоцикл было целью. И стало действительностью. Вообще, индивидуальность – стиль Семёна Пежара. Мой собеседник владеет особой наукой – кузнечным делом, учился которому в калужской кузнечной мастерской «Оливия-Плюс» под руководством опытного наставника Максима Захаренкова. Чтобы стать хорошим кузнецом, нужно приложить массу усилий: этот процесс требует выносливости, терпения и выдержки. Кузнечное ремесло уходит корнями в глубины истории человечества. В наш век современных технологий оно уже начинает забываться, но оказывается, еще находятся его подвижники.

- Меня притягивала по-настоящему мужская работа, работа с огнем и металлом, и хотелось погрузиться в это таинство. В 17 лет, взяв в руки инструмент, открыл для себя много нового. По прошествии двух лет я понял, что мечта постепенно уходит, остается суета повседневности, и если я не начну что-то делать именно сейчас, я не начну этого делать никогда. В основном мотоциклы из моей коллекции сделаны для души, я получаю эстетическое удовольствие от процесса работы над каждой деталью, приближая конечный результат, - делится со мной Семён.

Понимает увлеченность своего молодого коллеги и во многом помогает ему руководитель производства. Вместе они выезжают на различные выставки и открытие мотосезонов калужских байкеров.

Во главе всего, конечно, идея, ведь мотоцикл – это особая философия и образ жизни. Вообще к двухколесной технике молодой человек относится с уважением, знает о ней очень много. А планов – громадье. У Семёна Пежара есть огромная потребность реализовать свои замыслы, создать нечто, что пробуждает азарт. Он воплощает в жизнь свои мега-проекты, проводя в мастерской порой по двенадцать - четырнадцать часов в сутки. Усталость – это тот редкий случай, когда она не чувствуется потому, что работа наполняет энтузиазмом. В каждое свое детище кузнец вкладывает не только знания и опыт, но и частичку себя. Вдохнуть жизнь в предмет – это секрет профессионала, который превращает металл в искусство.

Его творения хорошо продуманы, хотя конструкция каждого из них была разработана, как говориться, с чистого листа. Задача это сверхсложная, ведь все надо основательно продумать, рассчитать с математической точностью и только тогда приступать к работе, доводя до совершенства каждую деталь. Вообще прежде чем начать новую скульптуру воплощать в жизнь, надо прислушаться к себе, мысленно «увидеть» мотоцикл в перспективе. Однако по ходу работы его облик может измениться. Так произошло и с концептуальным Meteora, который Семён переделывал несколько раз.

- Я начинаю представлять себе внешний вид мотоцикла только тогда, когда приступаю к его изготовлению. Не могу сказать, что я не сталкиваюсь с трудностями. Я еще не дошел до компьютерного моделирования, поэтому не вижу его в объеме. Может быть, это будет гораздо позднее, но пока все эскизы делаю на бумаге. Этот мотоцикл я нарисовал одиннадцать лет назад, еще обучаясь в техникуме электронных приборов, но сделал его не так давно, уже на основе опыта создания четырех различных машин. И с каждой я оттачивал дизайн,- рассказывает автор – Постройка любого мотоцикла всегда начинается с колес, в первую очередь я изготавливаю колеса, иногда на это уходит месяц. Затем – раму и вилку. Тут я смотрю, как попал в свои ожидания и тогда начинаю его наделять массой. Делаю бак, руль, фары, выхлопную систему, мелкие детали. Ну а следующим этапом строительства будет уже сердце мотоцикла – мотор. В финале покрываю готовый мотоцикл лаком. Мне нравится оставлять все в цвете железа, чтобы подчеркнуть шарм ручной работы.

За плечами молодого мото-инженера более трех десятков изготовленных мотоциклов из металла, от маленьких, размером всего лишь со спичечный коробок, до моделей в полную величину, имеющих внушительную массу – под 170 килограммов – и семь лет упорного труда. Его коллекция вмещает в себя большой модельный ряд мотоциклетных марок. Широкая система заводов-производителей мототехники дает большой простор для творчества: легендарные Harley Davidson, Ducati, КТМ и, конечно, венчает все классика, застывшая в металле – некогда популярная в Советском Союзе чехословацкая «Ява» и отечественные «Уралы». А в планах – построить настоящий кастомный байк, показать его возможности в условиях трассы и попробовать сделать еще один кованый мотоцикл в стиле бэггер.

- Я знаком с асами кастомайзинга – известными в мотомире мастерами Юрием Шифом и Александром Фетисовым, мы хорошо общаемся. Это дало прекрасную возможность показать свои скульптуры. Для меня важно, чтобы мой труд оценили профессионалы, - признался Семён Пежар. – И если они мне что-то подсказывают, я стараюсь прислушиваться к их мнению и советам. Также пристально слежу за новинками кастом-сцены, вижу, какие там появляются новшества, что выставляют разные школы.

Мотоциклы – далеко не единственные предметы, что создает кузнец – он находится в постоянном творческом поиске, феноменально используя привычный материал. Среди его произведений – подставки под цветы, светильники с интересными дизайнерскими решениями, колокольчики, вешалки и даже картины с «написанными» в них металлом мотоциклами. Стоит отметить, что в 2008 году в журнале «Мото» Семён увидел репродукцию картины One, two одного из ярких представителей стиля мотоарт, известного американского художника Тома Фрица, что, смело выражая идею, рассказал свою мотоциклетную историю на фоне заката. Глубокая, наполненная чувствами и настроением картина заворожила своей теплотой, и он решил создать нечто подобное – хотелось попробовать свои силы в эксперименте такого уровня. Первый опыт оказался удачным, картина получилась. Талантливый человек талантлив во всем! Сегодня Семён состоит в творческой студии «МотоАрт» под руководством московской художницы Дарии Захаровой, где собираются объединенные общими интересами люди и каждый может продемонстрировать свои умения – художественное искусство, резьбу по дереву, лепку, ковку и другие техники, но центральным элементом в них является мотоцикл.

По мнению моего собеседника, с байками в металле, как с видом искусства сегодня в России тяжело. Далеко не все желающие имеют возможность приобрести такого красавца для оформления интерьеров. Дорого. Надо здесь понять и мастера, он тратит свое время, свой труд и силы, свои личные сбережения на покупку необходимых инструментов и железа, а ведь ремесло должно служить основным источником дохода. Однако, насколько востребовано такое искусство, можно судить уже по тому, что калужский художник по металлу принимал участие в международных выставках «МотоПарк» и «МотоВесна», проходивших в Москве, а так же ежегодной международной выставке мотоциклов в Санкт-Петербурге – IMIS, отражающей всю многогранность мотодвижения, участвовал в первом фестивале металлической скульптуры «Железная миля», который был организован прошлым летом в Тарусе. Предложения о приобретении кованых мотоциклов приходят и от знающих в них толк людей. Некоторые из работ Семёна Пежара находятся в частных коллекциях в России и странах зарубежья.

    

    

    

    

 

Татьяна Савкина,

корреспондент областной газеты «Весть» (Калуга).

Фото из личного архива Семёна Пежара  и автора.

Категория: Статьи | Добавил: Galera (28.05.2017)
Просмотров: 559 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024